Уважаемые родители будущих первоклассников!
Приём документов в 1 класс на 2025-2026 учебный год для граждан, зарегистрированных на закрепленной территории, а также пользующихся первоочередным порядком приема и преимущественным правом, начнется с 01 апреля 2025 года. Для граждан, незарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начнется с 06 июля 2025 года на свободные места.
Заявление о приеме в школу можно подать одним из следующих способов:
1. лично в МБОУ "Новоникольская СОШ им. Ю.Н. Шибина" ,с.Новоникольское, ул. Молодежная, д.17а (Образец заявления в 1 класс);
2. через оператора почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
3. с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, интегрированных в ЕПГУ (через сайт Госуслуги).
Подробную консультацию можно получить по телефон МБОУ "Новоникольская СОШ им. Ю.Н. Шибина" : 8(35344) 32-2-49
Внеочередное право приема при зачислении предоставлено:
1) детям сотрудников прокуратуры (статья 44 Закона РФ от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
2) детям сотрудников следственного комитета Российской Федерации (статья 35 Федерального Закона от 28.12.2010 №403 - ФЗ "О следственном комитете Российкой Федерации");
3) детям судей (статья 19 Закона РФ от 26.06.1992 №3132-1 " О статусе судей в Российско Федерации").
Первоочередное право приема при зачислении предоставлено:
1) детям сотрудников полиции (статья ст. 46 ФЗ от 07.02.2011 года № 3 ФЗ «О полиции»);
2) детям сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (статья ст. 46 ФЗ от 07.02.2011 года № 3 ФЗ «О полиции»);
3) детям сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы (статья ст. 46 ФЗ от 07.02.2011 года № 3 ФЗ «О полиции»);
4) детям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (статья ст. 46 ФЗ от 07.02.2011 года № 3 ФЗ «О полиции»);
5) детям граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (статья ст. 46 ФЗ от 07.02.2011 года № 3 ФЗ «О полиции»);
6) детям, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции граждан Российской Федерации, указанных в выше приведенных пунктах 1-5 (статья ст. 46 ФЗ от 07.02.2011 года № 3 ФЗ «О полиции»);
7) детям военнослужащих по месту жительства (статья 19 ФЗ от 27.05.1998 № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»);
8) детям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (статья 19 ФЗ от 27.05.1998 № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»);
9) детям сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и таможенных органах (статья 3 Федерального Закона от 30.12.2012 №283 - ФЗ);
10) детям родителей-инвалидов, а также детям-инвалидам (пункт 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 №1157);
11) детям, родители (законные представители) которых являются медицинские работники государственных медицинских организации первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, подведомственных органу исполнительной власти Оренбургской области в сфере здравоохранения (врач общей практики, (семейный врач), врач-педиатр, врач-педиатр участковый, врач-терапевт, врач-терапевт участковый, врач скорой медицинской помощи, заведующий здравпунктом-фельдшер (медицинская сестра), заведующий фельдшерско-акушерским пунктом-фельдшер (акушер медицинская сестра), фельдшер, фельдшер неотложной помощи, фельдшер скорой медицинской помощи, медицинская сестра врача общей практики (семейного врача), медицинская сестра участковая), подведомственных органу исполнительной власти Оренбургской области в сфере охраны и здоровья)
Преимущественное право приема при зачислении предоставлено:
1) детям в случае, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, если их полнородные брат и (или) сестёр и неполнородные брат и (или) сестра, обучаются в МБОУ "Новоникольская СОШ им. Ю.Н. Шибина", в соответствии с Федеральным законом № 411 " О внесении изменений в ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации и ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, в которой обучается его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.
В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста от 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель МБОУ "Новоникольская СОШ им. Ю.Н. Шибина" - отдел образования администрации муниципального образования Грачевский район - вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
График приёма документов:
Первая волна: с 01.04.2025г. по 30.06.2025г.
Вторая волна: с 06.07.2025г. по 05.09.2025 г.
В рабочие дни - с 09:00 по 17:00.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие приём в 1 класс:
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62 - ФЗ «О гражданстве в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25.07.2002 г. №115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации»;
Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.
Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.
- Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
- Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
- Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!
- Правильно организовать рабочее место первоклассника.
Что такое готовность ребенка к школе?
Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв
- Читать слова
- Читать предложения
- Писать буквы
- Писать слова
- Узнавать цифры от 1 до 9
- Считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять арифметические действия в пределах 10
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Тест для проверки готовности ребёнка к школе
- Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
- Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
- Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
- Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
- Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
- Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
- Умеет ли он изменять существительные по числам?
- Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
- Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
- Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
- Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
- Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
- Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
- Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
- Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
- Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
- Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
- Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?
Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
Если оно составляет
15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;
10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;
меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.
Определить уровень логического мышления ребёнка можно по следующим методикам:
-
«Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.
Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.
-
«10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.
-
Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.
Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:
Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
- Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
- Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
- Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
- Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
Активизируем познавательные способности
- Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
- Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
- Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
- Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
Обучаем взаимодействию
- Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.
- Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
- Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
- Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
Развиваем волю и контролируем поведение
- Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
- Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
- Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
- Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.