МБОУ "Новоникольская СОШ им. Ю.Н. Шибина"
село Новоникольское, Грачевский район, Оренбургская область
  • Прием в 1 класс!

    Уважаемые родители  будущих первоклассников!

    Приём документов в 1 класс на 2025-2026 учебный год  для граждан, зарегистрированных на закрепленной территории, а также пользующихся первоочередным  порядком приема и преимущественным  правом,   начнется  с  01  апреля  2025 года. Для граждан, незарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начнется с 06 июля 2025 года на свободные места.

    Заявление о приеме  в школу можно подать одним из следующих способов:

    1. лично в  МБОУ "Новоникольская СОШ им. Ю.Н. Шибина" ,с.Новоникольское, ул. Молодежная, д.17а (Образец заявления в 1 класс);

    2. через оператора почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    3. с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, интегрированных в ЕПГУ (через сайт Госуслуги).

    Подробную консультацию можно получить по телефон МБОУ "Новоникольская СОШ им. Ю.Н. Шибина" : 8(35344) 32-2-49

    Внеочередное право приема при зачислении предоставлено:

    1) детям сотрудников прокуратуры (статья 44 Закона РФ от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");

    2) детям сотрудников следственного комитета Российской Федерации (статья 35 Федерального Закона от 28.12.2010 №403 - ФЗ "О следственном комитете Российкой Федерации");

    3) детям судей (статья 19 Закона РФ от 26.06.1992 №3132-1  " О статусе судей в Российско Федерации").

    Первоочередное право приема при зачислении предоставлено:

    1) детям сотрудников полиции (статья ст. 46 ФЗ от 07.02.2011 года № 3 ФЗ «О полиции»);

    2) детям сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (статья ст. 46 ФЗ от 07.02.2011 года № 3 ФЗ «О полиции»);

    3) детям сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы (статья ст. 46 ФЗ от 07.02.2011 года № 3 ФЗ «О полиции»);

    4) детям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (статья ст. 46 ФЗ от 07.02.2011 года № 3 ФЗ «О полиции»);

    5) детям граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (статья ст. 46 ФЗ от 07.02.2011 года № 3 ФЗ «О полиции»);

    6) детям, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции  граждан Российской Федерации, указанных в выше приведенных пунктах 1-5 (статья ст. 46 ФЗ от 07.02.2011 года № 3 ФЗ «О полиции»);

    7) детям военнослужащих по месту жительства (статья 19 ФЗ от 27.05.1998 № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»);

    8) детям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (статья 19 ФЗ от 27.05.1998 № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»);

    9) детям сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и таможенных органах (статья 3 Федерального Закона от 30.12.2012 №283 - ФЗ);

    10) детям родителей-инвалидов, а также детям-инвалидам (пункт 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 №1157);

    11) детям, родители (законные представители) которых являются медицинские работники государственных медицинских организации первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, подведомственных органу исполнительной власти Оренбургской области в сфере здравоохранения (врач общей практики, (семейный врач), врач-педиатр, врач-педиатр участковый, врач-терапевт, врач-терапевт участковый, врач скорой медицинской помощи, заведующий здравпунктом-фельдшер (медицинская сестра), заведующий фельдшерско-акушерским пунктом-фельдшер (акушер медицинская сестра), фельдшер, фельдшер неотложной помощи, фельдшер скорой медицинской помощи, медицинская сестра врача общей практики (семейного врача), медицинская сестра участковая), подведомственных органу исполнительной власти Оренбургской области в сфере охраны и здоровья)

    Преимущественное право приема при зачислении предоставлено:

    1) детям в случае, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, если их полнородные брат и (или) сестёр и неполнородные брат и (или) сестра, обучаются  в МБОУ "Новоникольская СОШ им. Ю.Н. Шибина", в соответствии с Федеральным законом № 411 " О внесении изменений в ст. 54 Семейного кодекса Российской Федерации и ст. 67  Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации";

    2) дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, в которой обучается его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка.

    В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста от 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

    По заявлению родителей (законных представителей) учредитель МБОУ "Новоникольская СОШ им. Ю.Н. Шибина"  - отдел образования администрации муниципального образования Грачевский район - вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    График приёма документов:
    Первая волна: с 01.04.2025г. по 30.06.2025г.

    Вторая волна: с 06.07.2025г. по 05.09.2025 г.

    В рабочие дни - с 09:00 по 17:00.

    Нормативно-правовые документы, регламентирующие приём в 1 класс:

    Конституция Российской Федерации.

                Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

               Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62 - ФЗ «О гражданстве в Российской Федерации»;

               Федеральный закон от 25.07.2002 г. №115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации»;

    Постановление "О закреплении территории муниципального образования Грачевский район  за муниципальными образовательными организациями" 2025 г.

    Приказ Минобрнауки РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    Приказ № 707 от 8.10.21 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

    Приказ от 30.08.2022 №784 О внесении изменений в Порядок приема на обучение по общеобразовательным программам

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Приказ Минпросвещения России от 04 марта 2025 г. № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. № 458»

    Правила приема обучающихся 

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

    • Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
    • Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
    • Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!
    • Правильно организовать рабочее место первоклассника.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1. Узнавать большинство букв
    2. Читать слова
    3. Читать предложения
    4. Писать буквы
    5. Писать слова
    6. Узнавать цифры от 1 до 9
    7. Считать от 1 до 10 и обратно
    8. Выполнять арифметические действия в пределах 10

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Тест для проверки готовности ребёнка к школе

    • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
    • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
    • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
    • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    • Умеет ли он изменять существительные по числам?
    • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
    • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
    • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
    • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
    • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

    Если оно составляет

    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по  следующим методикам:

    • «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

      Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    • «10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    • Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности

    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

     Обучаем взаимодействию

    1. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.
    2. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    3. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    4. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

    Развиваем волю и контролируем поведение

    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике